Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Вызов врача на дом:
-Взрослое население: 53-35-31, 53-35-32
-Детское население: 52-59-96

Телефон регистратуры взрослой поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 53-35-22(многоканальный) ул.Ровио д.14 : 53-52-50, 53-52-51
Телефон регистратуры детской поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 52-59-78
ул.Ригачина д.34: 73-23-10

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника №4»

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

 Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4»  (далее- Правила)  -  это  регламент,  обеспечивающий  получение  пациентом  медицинской помощи надлежащего качества,  а  также  права  и  обязанности  пациента  при  получении медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4» (далее – учреждение).

1.2. Правила утверждается приказом главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4» по  согласованию с профсоюзным комитетом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4».

1.3. Правила включают:

- порядок обращения пациента в учреждение;

- права и обязанности пациента;

- порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом

- порядок    предоставления   информации о состоянии   здоровья пациента;

- время работы учреждения  и ее должностных лиц;

- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

- иные  сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента

1.4. Правила обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данном учреждении   здравоохранения. 

1.5. Правила вывешены на 1 этаже в холле на информационном стенде на видном месте и размещены на сайте учреждения.

 

Глава 2

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

В ГБУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4»

 

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане Российской Федерации закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянной регистрации.

Допускается получение гарантированной первичной медико-санитарной помощи по месту фактического проживания (по заявлению  пациента и с разрешения главного врача учреждения при наличии подтверждающих документов)

2.2. Пациент  имеет право за  счет  собственных  средств  или  средств  физических или юридических лиц.

2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства    (несчастный  случай,  травма,  отравление, другие состояния и  заболевания,  угрожающие жизни или здоровью гражданина или  окружающих  его  лиц),  необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону (03, 103, 112).

2.4. Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению    осуществляется по территориальному принципу  по адресам: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1, в терапевтическом отделении ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 14, в педиатрическом отделении ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» по адресу:  Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 34, в офисе врача общей практики «Птицефабрика» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пос. Птицефабрика, д. 3 или на дому.

2.5. При необходимости получения первичной медико-санитарной и специализированной помощи пациент обращается в регистратуру  которая  является его структурным подразделением,  обеспечивающим  регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом либо в регистратуру терапевтического отделения  по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 14, в регистратуру педиатрического отделения  по адресу:  Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 34 по телефону или лично.

2.6. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность и действующий страховой полис. В регистратуре при первичном обращении на пациента оформляется   медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами. Медицинская карта хранится в учреждении и может быть выдана пациенту в порядке и на условиях, установленных законодательством.

2.7. Организация предварительной записи больных на прием к врачу осуществляется как при их непосредственном обращении, так и по телефону. Кроме того, осуществляется запись на прием к врачам по интернету.

2.8. Информацию о времени приема врачей всех специальностей  с указанием часов приема  и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием  к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителем,  адреса поликлиник и стационаров,  оказывающих  экстренную  врачебную  помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле  учреждения

2.9. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера кабинета и времени явки к врачу. Выдача талона на прием к врачам-специалистам осуществляется по одному номерку лично пациенту при наличии документа, удостоверяющего личность и страхового медицинского полиса.

2.10. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется Государственным бюджетным учреждении здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4»  при наличии показаний к госпитализации после выполнения клинического минимума и оформления направления на госпитализацию.

2.11. В случае  возникновения конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в  Администрацию учреждения согласно графику приема граждан, утвержденному главным врачом.

 

Глава 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

 

3.1. При обращении за медицинской помощью и в процессе ее оказания пациент имеет право на:

1) на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

2) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

3) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н. Право выбора врача предполагает получение медицинской помощи в поликлинике. При обслуживании вызовов на дому сохраняется участковый принцип;

4) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5) получение консультаций врачей-специалистов;

6) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

7) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

8) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

9) отказ от медицинского вмешательства;

10) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

11) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

3.2. Пациент обязан:

1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

2) своевременно обращаться за медицинской помощью;

3) уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

4) представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о  противопоказаниях к  применению  лекарственных  средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

5) выполнять медицинские предписания;

6) сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

7) соблюдать   настоящие  правила    и бережно относиться к имуществу учреждения;

 8) не курить на территории учреждения и прилегающих территориях;

 9) находиться в чистом, опрятном, трезвом виде;

10) вести себя корректно.

 

Глава 4

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ

ГБУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4» И ПАЦИЕНТОМ

 

4.1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических,  лечебных,  профилактических и реабилитационных мероприятий);

- нарушения учреждения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

- преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;

- нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

4.2. В случае нарушения прав пациента он (его   законный представитель) вправе обратиться с жалобой непосредственно к главному врачу учреждения или иному должностному лицу.

4.3. Жалоба подается в письменном виде: первый  экземпляр - секретарю  главного  врача  (либо непосредственно главному врачу или его  заместителю),  второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу.  При желательно  получить  подпись секретаря с указанием входящего  номера  либо  подпись  главного  врача  (заместителя) с указанием  даты  (в  случае  неотложной  ситуации  -  времени подачи жалобы).

   4.4. Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени,  отчества,  данные о месте жительства (месте пребывания)  или работы  (учебы), контактный телефон.  При  наличии  подтверждающих документов они должны быть  приложены.  В  случае,  если   обстоятельства   дела  требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию,  жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

4.5. Ответ  пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в установленные законом сроки.

4.6. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае нарушения пациентом прав медицинских работников последние вправе обратиться в правоохранительные органы за защитой.

 

Глава 5

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

 5.1 Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

5.2.  Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54  Федерального закона №323-ФЗ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5.5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Глава 6

ВРЕМЯ РАБОТЫ ГБУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4»

И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

6.1. Время работы учреждения ее должностных лиц определяется  правилами  внутреннего трудового распорядка  учреждения с учетом ограничений, установленных Трудовым  кодексом  Российской Федерации  и  коллективным  договором

6.2.  График и режим работы учреждения утверждаются  главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4», исходя из местных  условий, полноты обеспеченности кадрами, по согласованию с вышестоящим органом.

6.3. Графики проведения плановых профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации населения должны быть согласованы с руководителями  организаций.

6.4 Информация о времени работы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4» и ее должностных лиц должна быть вывешена на видном месте.

 

 

 

 

Глава 7

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ПЛАТНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И

УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ

 

7.1. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в учреждении, а также порядок и условия их предоставления населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) определяются Положением о порядке предоставления платных медицинских услуг. Цены на платные виды медицинской помощи и услуг, оказываемые населению учреждении формируются в установленном порядке.

7.2. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению,  а также порядок и условия их предоставления населению должны быть размещены на информационных стендах в доступных для обозрения местах, а также на сайте учреждения.

 7.3. Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией о стоимости медицинских услуг, условиях их получения.

7.3.Учреждение,  предоставляющее платные виды медицинской помощи и услуг, несет ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, несоблюдение требований, предъявляемых к используемым методам профилактики, диагностики и лечения, а также в случае причинения ущерба жизни или здоровью пациента.

 

Глава 8

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ В ГБУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4»

На основании: статьи 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона от 20 июля 2012 года №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановления Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2016 года №27-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2016 год» право на внеочередное медицинское обслуживание в ГБУЗ «Городская поликлиника №4» предоставляется:

1) инвалидам войны;

2) участникам Великой Отечественной войны;

3) ветеранам боевых действий;

4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившим в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

7) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

8) награжденным знаком «Почетный донор России».

9) Гражданам России, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющимся полными кавалерами ордена Славы.

10) Лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

11) Гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

Внеочередная медицинская помощь оказывается указанным выше категориям граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний.

 

 


Вызов врача на дом:
-Взрослое население: 53-35-31, 53-35-32
-Детское население: 52-59-96

Телефон регистратуры взрослой поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 53-35-22(многоканальный) ул.Ровио д.14 : 53-52-50, 53-52-51
Телефон регистратуры детской поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 52-59-78
ул.Ригачина д.34: 73-23-10