Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Вызов врача на дом:
-Взрослое население: 53-35-31, 53-35-32
-Детское население: 52-59-96

Телефон регистратуры взрослой поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 53-35-22(многоканальный) ул.Ровио д.14 : 53-52-50, 53-52-51
Телефон регистратуры детской поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 52-59-78
ул.Ригачина д.34: 73-23-10

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника №4»

Взгляд на проблему очередей за номерками глазами главного врача.

Уважаемые пациенты!

В соцсетях развернулась очередная бурная дискуссия  о том, как  у нас   все плохо:  очередь за номерками надо занимать с ночи, поликлиника чинит всяческие препятствия на пути пациентов к врачам специалистам и так далее.    
          Я с уважением отношусь к высказываниям людей, даже нелицеприятным,  готова реагировать на конструктивную критику, но давайте не будем сгущать краски и нагнетать ситуацию.
         О проблемах в здравоохранении  и в  поликлинике  мне известно не понаслышке, работаю главным врачом  8 лет.   Не оправдываюсь, но хочу быть  услышанной.
         Итак, очереди за номерками. Да, ситуация непростая, но и не такая мрачно-безнадежная, как она  рисуется пользователями соцсетей.
          Не могу согласиться с  прозвучавшим в полемике мнением, что  записаться на  прием «по телефону или через сайт  самозаписи нереально». Уверяю,  вполне реально. В регистратуре поликлиники  установлен многоканальный телефон и дозвониться стало гораздо проще, чем несколько лет назад.  
С 2008 года в поликлинике работает электронная регистратура.  Нормативные документы обязывают поликлинику обеспечивать возможность самозаписи через электронную регистратуру на 2 недели вперед к следующим врачам: врачам-терапевтам (педиатрам) участковым, врачу общей семейной практики, акушерам-гинекологам, стоматологам. 25 процентов номерков на прием  к данным специалистам поступает в электронную регистратуру и ею пользуются ежедневно более 100 человек.
        К новым информационным технологиям большинство  из нас привыкло, интернет – это уже не экзотика, а повседневность,  и вполне реальный путь избавить себя от «удовольствия» ожидания в «живой очереди». Никого не хочу обидеть, но занимать очередь в пять-шесть утра  это, скорее всего, наша   дань десятилетиями сложившейся традиции. В настоящее время, когда многие пациенты вернулись с дач в город и обращаемость в поликлинику значительно выросла, периодически возникает ситуация, когда быстро разбирают номерки на лечение к стоматологам, но к другим вышеперечисленным специалистам номерки в электронной регистратуре присутствуют, мало того, порой остаются невостребованными
          С врачами – «узкими специалистами» ситуация иная. Участников полемики не устраивает установленный порядок направления  к специалистам через терапевта. Но поверьте, это не чиновничий произвол «держать и не пущать!», а вполне разумный и оправданный путь.
         Выдача направлений к врачу узкому специалисту через врача-терапевта (педиатра) участкового организована с целью рационального использования времени консультативного приема врачей-специалистов: подготовка пациентов к консультации (выполнение необходимых анализов), а также с целью соблюдения преемственности ведения пациента врачом-терапевтом (педиатром) участковым и врачами узких специальностей. В рамках программы госгарантий существует нормативный период ожидания консультаций и исследований.
          При этом, в случае необходимости срочной консультации (травма, кровотечение, острая боль и т.д.) пациент направляется к врачу-специалисту в день обращения непосредственно сотрудниками регистратуры.
        Пациенты, состоящие на диспансерном учете у врачей узких специалистов, получают номерок на повторный осмотр или контрольную явку непосредственно в кабинете у врача-специалиста.
        В случае, если у поликлиники в настоящее время отсутствует специалист или их недостаточно, а пациент, по мнению участкового врача нуждается в консультации, то поликлиника имеет право направлять пациентов в другую поликлинику по договоренности между учреждениями и при наличии направления у пациента.  
         Совершенно очевидно, что  очереди к специалистам – проблема комплексная, ее решение зависит не только от организационно-технических мер, но и кадровой обеспеченности.
      К сожалению, специалистов, желающих работать в государственной медицине, не хватает, но ситуация исправляется, хоть и не так быстро как хотелось бы.
           В  течение  последних  трех  лет   поликлиникой принято  на  работу  40  врачей  по  различным  специальностям.  В  поликлинике  должности  врачей-специалистов  терапевтического  профиля  укомплектованы.  Проблемы   пока существуют с врачами-специалистами  хирургического  профиля   (оториноларинголог,  травматолог-ортопед,  уролог,  онколог) и стоматологами.    
Только  в 2016 году  на работу в поликлинику пришло 16 специалистов: 2 офтальмолога, 2  педиатра, кардиолог, эндокринолог, 2 стоматолога, рентгенолог, невролог, хирург, оториноларинголог, 4 терапевта.
Очень рассчитываем, что в 2017 году штат поликлиники пополнится врачами: неврологом, акушером гинекологом, педиатрами, терапевтами, т.к. с выпускникам университета 2017 года, обучающимися по  данным специальностям   поликлиникой   заключено 11 договоров, что существенно повышает шансы прихода этих специалистов к нам. Кроме того, заключены договоры с выпускниками на обучение в ординатуре по специальностям: «Урология», «Травматология», «Онкология».
          Даже  в условиях острого  финансового дефицита   студентам,  заключившим  договор,     администрацией  поликлиники  гарантирует   выплату  ежемесячного  материального  стимулирования  в  размере  6 000,00  рублей, а   молодым  специалистам,  поступившим  на  работу -   ежемесячное  возмещение  затрат  за  аренду съемного  жилья  в  течение  первых  трех  лет  в  размере  7 000,00  рублей.  
    Как видите, не так все безнадежно в ситуации с кадрами, но, как надолго они задержатся в поликлинике, поверьте, зависит не только от условий, созданных администрацией, но и от отношения общества к врачам. К сожалению, присутствуют факты хамского, оскорбительного, потребительского поведения отдельных пациентов, что не способствует приходу врачей в первичное звено здравоохранения. Поверьте, что вся деятельность медицинских работников направлена на сохранение вашего здоровья и будьте вместе с врачом соратниками на пути борьбы с вашими болезнями. От всей души желаю всем нашим пациентам здоровья! С уважением и надеждой на взаимопонимание, главный врач Билко Ольга Юрьевна.



Назад к списку услуг


Вызов врача на дом:
-Взрослое население: 53-35-31, 53-35-32
-Детское население: 52-59-96

Телефон регистратуры взрослой поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 53-35-22(многоканальный) ул.Ровио д.14 : 53-52-50, 53-52-51
Телефон регистратуры детской поликлиники: ул.Нойбранденбургская д.1: 52-59-78
ул.Ригачина д.34: 73-23-10